• :
  • :
  • .
 
Наши публикации Нетес В.А. Размеры штрафов за нарушения требований к готовности в SLA // Электросвязь. 2008. № 3. С. 37–40.

Нетес В.А. Размеры штрафов за нарушения требований к готовности в SLA // Электросвязь. 2008. № 3. С. 37–40.

Требования к готовности присутствуют практически во всех соглашениях об уровне обслуживания (SLA) независимо от вида услуг. Предложена формула, выражающая зависимость размера штрафных санкций за нарушение этих требований от серьезности нарушения и от нормативного уровня готовности. Она может использоваться в качестве технически обоснованного ориентира при выработке и оценке условий SLA и будет полезна как поставщикам, так и потребителям инфокоммуникационных услуг. Для нескольких примеров проведено сравнение размеров штрафов в реальных SLA и рассчитанных по предложенной формуле.

В современных условиях, когда рынок инфокоммуникационных услуг становится все более конкурентным, соглашения об уровне обслуживания (SLA) являются для операторов связи и поставщиков услуг мощным средством привлечения и удержания клиентов. Важную роль призваны сыграть SLA между операторами и/или поставщиками услуг и в обеспечении качества обслуживания пользователей из конца в конец.

Существенной частью SLA является задание требований к основным показателям качества. При этом за их выполнение устанавливается материальная ответственность. Это означает, что в случаях нарушения требований применяются предусмотренные в SLA штрафные санкции. Как правило, они реализуются в виде скидок или кредитов на обслуживание в следующем расчетном периоде. Их размеры тем больше, чем серьезней нарушение, т.е. чем больше различаются между собой реально достигнутое и зафиксированное в SLA нормативное значения показателя качества.

Размеры штрафов, предусмотренные в применяемых на практике SLA, существенно различаются у разных поставщиков услуг. В значительной мере они определяются маркетинговой политикой и рыночной конъюнктурой. Тем не менее, целесообразно определить технически обоснованные размеры штрафов. Они могли бы служить ориентирами при выработке и оценке условий SLA. Их знание будет полезно как поставщикам, так и потребителям инфокоммуникационных услуг.

В статье эта задача решается для случая нарушения требований к готовности, которые присутствуют практически во всех SLA независимо от вида предоставляемых услуг. Применение предложенного метода показано для четырех примеров SLA (один – из руководства ETSI, остальные – из реальной практики).

Скачать статью

Наши публикации Нетес В.А. Размеры штрафов за нарушения требований к готовности в SLA // Электросвязь. 2008. № 3. С. 37–40.