breadcrumbs
 
 

Технологии локального геопозиционирования

В бизнес-процессах компаний все большую роль играют возможности точного определения положения объектов. Эти возможности на высоком уровне развиты в компаниях мобильных операторов и навигационных сервисов. Однако, они заточены на работу в больших масштабах, а в условиях ограниченного пространства не показывают высокой эффективности. Например, такие масштабные сервисы геопозиционирования непригодны для применения на территории определенного завода.

Однако, существуют специализированные системы для этих целей. Это сервисы локального позиционирования, которые способны очень точно определять местоположение объекта на небольшой территории, например, в офисе. Такие системы называются RTLS – Real Time Location System. Их удобно применять для анализа потока сотрудников на производстве или поведения людей в торговом центре.

Технологии локального геопозиционирования

Особенности технологии RTLS

Работа Real Time Location System базируется на довольно простом принципе – измерении расстояния от оборудования до мобильного устройства. Оборудование располагается по периметру помещения и представляет собой точку доступа для измерения расстояний. Имея данные о расстоянии хотя бы до трех точек, система способна показывать высокую точность определения места локализации объекта. Для связи такое оборудование требует всего лишь обычного Wi-Fi, но можно использовать RFID, радиосвязь IEEE или сверхширокополосную технологию Ultra Wide Band.

Выбор технологии геопозиционирования основывается на том, на каком объекте и для решения каких задач она будет работать. На больших территориях разумно использовать CSS. При довольно высокой плотности оборудования Wi-Fi этот вариант может давать устойчивые результаты. Также сегодня большие надежды возлагаются на новую технологию iBeacon, но пока ее только изучают и ищут способы эффективного использования.

Области применения

Сейчас в надежных и точных сервисах геопозиционирования больше всего нуждаются владельцы крупных предприятий, где необходимы новые технологии для управления оборудованием и есть потребность в контроле над дисциплиной персонала. Также гео-сервисы крайне важны для ритейлеров, которым требуется больше данных о том, как себя ведут покупатели в торговых залах. Именно поэтому все больше ТРЦ открывают бесплатный доступ к вай-фаю в своих магазинах – чтобы иметь статистику по данным, полученным с мобильных устройств посетителей при помощи установленных регистраторов.

Такими задачами занимаются наиболее прогрессивные представители ритейла, стремящиеся к инновациям на торговом рынке. И они сталкиваются с необходимостью получения высококвалифицированных услуг для обеспечения таких процессов на торговых объектах. Это уже вопрос не реакции на общепринятые технологии, а даже предвосхищения новых открытий в этой сфере – для максимальной эффективности бизнеса.

В то же время не так много компаний могут предложить такие услуги, поскольку технологии геопозицинирования требуют наличия профессионалов высочайшего класса и новаторского подхода к созданию системы на каждом конкретном объекте. А среди этих объектов – мировые автодилеры, сети ресторанов и фаст-фуда.

Одной из компаний, которая может предложить эффективное решение для геопозиционирования, от проектирования до разработки и установки оборудования, является ЗАО «КОМСЕТ-сервис».