Системы локального позиционирования «RTLS»
Обзор продуктов
ООО «RTLS» серийно выпускает и реализует системным интеграторам и конечным пользователям комплект продуктов, необходимый и достаточный для развертывания системы позиционирования в реальном времени.
Системы РТЛС находят разнообразное применение во многих отраслях экономики и сферах деятельности благодаря
оперативности и наглядности графического представления траекторий движения людей и предметов,
развитой гибкой системе создания правил поведения объектов,
возможности оперативного оповещения обо всех отклонениях от установленных правил,
разнообразию возможностей использования накопленных данных для ретроспективного анализа и
простоте интеграции с существующими системами автоматизации.
Продукты
Типовые системы оптимизации ресурсов и повышения безопасности
Типовые системы решают наиболее распространенные во многих отраслях бизнес задачи, комплектуются из готовой к применению аппаратуры и программных модулей и не требуют доработки – просто настраиваются применительно к специфике конкретного предприятия. Проектирование и строительство таких систем не требует проведения НИОКР.
Принцип действия
Бизнес задачи оптимизации ресурсов и повышения безопасности решаются за счет анализа передвижений контролируемых объектов (людей, транспортных средств, механизмов, предметов) на контролируемой территории – в помещениях и на открытом воздухе. Идентификация и определение местонахождения контролируемых объектов осуществляется системой позиционирования в реальном времени, на базе которой построена бизнес логика системы оптимизации ресурсов и повышения безопасности.
Аппаратура RTLS
ООО «РТЛС» производит две линейки аппаратуры, обладающие разными функциональными возможностями, что позволяет находить оптимальные решения для разных задач и условий применения. Каждая линейка – полнофункциональная, то есть позволяет строить законченные системы, не требуя приобретения компонентов сторонних фирм.
ЛЧМ (CSS) линейка
Позволяет минимизировать затраты на создание инфраструктуры, обеспечивает точность позиционирования до одного метра.
Для идентификации и позиционирования устройства этой линейки используют радиоинтерфейс с линейно-частотной модуляцией – ЛЧМ (CSS). Входящие в линейку узлы образуют беспроводную инфраструктуру (сеть) ZigBee либо 6lowpan с поддержкой протокола IPv6 RPL.
СШП (UWB) линейка
Отличается повышенной точностью – до 20 см и повышенной устойчивостью к эхо-сигналам, то есть может использоваться в помещениях, насыщенных оборудованием и металлоконструкциями. Кроме того, СШП аппаратура используется, когда необходимо контролировать большое число объектов на ограниченном пространстве.
Для идентификации и позиционирования устройства этой линейки используют радиоинтерфейс сверхширокополосной связи – СШП (UWB).
Состав аппаратуры
Каждая линейка содержит устройства двух видов – метки и узлы инфраструктуры.
Метки – малогабаритные устройства, прикрепляемые к контролируемым объектам (людям, предметам, транспортным средствам и т.п.) и служащие для идентификации и позиционирования этих объектов. Для идентификации используется уникальный идентификатор метки.
Узлы инфраструктуры – анкеры и шлюзы, которые образуют инфраструктуру системы позиционирования, служат «опорными точками» с фиксированными координатами, относительно которых определяется местонахождение меток, а также обеспечивают связь между метками и сервером системы.
Программное обеспечение (ПО) RTLS
ООО «РТЛС» поставляет системным интеграторам модульную платформу позиционирования, которая может легко интегрироваться с внешними системами, а также программные комплексы для оптимизации работы персонала, управления парком внутрицехового транспорта и обеспечения безопасности.
Тестовые наборы
Для предварительной оценки возможностей, отработки проектных решений и обучения персонала поставляются наборы меток, узлов инфраструктуры и демонстрационное ПО, позволяющие в лабораторных условиях построить небольшую полнофункциональную систему позиционирования.
Услуги НИОКР, проектирования и строительства
ООО «РТЛС», исходя из бизнес-задач Заказчика, разрабатывает специализированные системы, аппаратуру и программное обеспечение, проводит обследования объектов, дает рекомендации по применению систем позиционирования для решения специфических проблем, выполняет (полностью или частично – по усмотрению Заказчика) комплекс работ от идеи до сдачи системы под ключ, включая предпроектное обследование, постановку задачи, создание демонстрационных макетов, проектирование, строительство, наладку, опытную эксплуатацию. При необходимости к работе привлекаются компании-партнеры соответствующего профиля.
![Система мониторинга парка транспортных средств](/images/RTLS/rtls_prod_1.jpg)
Система мониторинга парка транспортных средств
Система мониторинга парка транспортных средств обеспечивает оптимизацию парка транспортных средств и его использования, повышает безопасность персонала и перевозимых грузов, способствует экономии топлива и снижает риск хищений.
![Система мониторинга персонала](/images/RTLS/rtls_prod_2.jpg)
Система мониторинга персонала
Система мониторинга персонала позволяет контролировать и оптимизировать загрузку и численность персонала, повысить трудовую и производственную дисциплину и уровень безопасности, снизить вероятность несчастных случаев, предотвратить хищения.
![Система сигнализации о нахождении людей в опасной зоне](/images/RTLS/rtls_prod_3.jpg)
Система сигнализации о нахождении людей в опасной зоне
Система сигнализации о нахождении людей в опасной зоне (вблизи погрузчиков, в зоне действия строительных механизмов, экскаваторов, автокранов и т.п.) предназначена для оповещения водителей и операторов механизмов об опасном сближении с людьми (приближении людей).
![ЛЧМ (CSS) метки](/images/RTLS/rtls_prod_4.jpg)
ЛЧМ (CSS) метки
ЛЧМ метки обеспечивают идентификацию и позиционирование людей или предметов с точность около 1 метра при относительно большой дальности связи в условиях прямой видимости: на открытом пространстве – до 200 м, в помещениях – до 30 м. Электропитание – автономное, от аккумулятора, требующего периодической подзарядки (обычно 1 раз в 2 месяца).
![ЛЧМ (CSS) метки для транспортных средств](/images/RTLS/rtls_prod_5.jpg)
ЛЧМ (CSS) метки для транспортных средств
ЛЧМ метки для транспортных средств обеспечивают идентификацию и позиционирование в реальном времени с точность около 3 метров транспортных средств, движущихся со скоростью до 20 км/час. Передают на сервер показания датчиков и получают с сервера команды и сигналы. Электропитание – от бортовой сети транспортного средства.
![СШП (UWB) метки](/images/RTLS/rtls_prod_6.jpg)
СШП (UWB) метки
СШП метки обеспечивают повышенную точность позиционирования – до 20 см, но меньшую, чем ЛЧМ метки дальность связи: на открытом пространстве – до 150 м, в типичных офисных помещениях – до 30 м. СШП метки устойчиво работают в производственных, складских и офисных помещениях с высоким уровнем отраженных сигналов. Электропитание – автономное, от батареек, не требующих подзарядки.
![СШП метка с беспроводной подзарядкой аккумулятора](/images/RTLS/rtls_prod_7.jpg)
СШП метка с беспроводной подзарядкой аккумулятора
Сверхширокополосная (СШП) метка с беспроводной подзарядкой аккумулятора UU-TG2-CAS-P1– автономное радиочастотное устройство небольшого размера и веса, закрепляемое в защитной каске и предназначенное для взаимодействия со считывателями UU-CAS40-I0-P1в составе системы сигнализации о нахождении людей в опасной зоне
![ЛЧМ (CSS) анкеры](/images/RTLS/rtls_prod_8.jpg)
ЛЧМ (CSS) анкеры
ЛЧМ анкеры обеспечивают позиционирование ЛЧМ меток, при этом не требуют синхронизации.
ЛЧМ анкеры образуют беспроводную самовосстанавливающуюся инфраструктуру системы позиционирования, состоящую из сегментов ячеистой сети Zigbee либо 6lowpan с поддержкой протокола IPv6 RPL, что повышает живучесть системы и экономит затраты на строительство проводных сетей передачи данных.
![ЛЧМ (CSS) шлюзы](/images/RTLS/rtls_prod_9.jpg)
ЛЧМ (CSS) шлюзы
ЛЧМ шлюз обеспечивает связь образованных анкерами сегментов беспроводной инфраструктуры (подсетей ZigBee либо 6lowpan) с сервером системы по каналам Fast Ethernet – проводным или оптическим. Для надежности каждая подсеть обычно подключается через два шлюза. ЛЧМ шлюз одновременно выполняет функции анкера – обеспечивает позиционирование меток.
![СШП (UWB) анкер](/images/RTLS/rtls_prod_10.jpg)
СШП (UWB) анкер
СШП анкеры обеспечивают позиционирование СШП меток и передачу данных от меток к серверу и в обратном направлении. Позиционирование может выполняться методом TDoA, который обеспечивает обслуживание больших популяций меток, либо методом ToF, который обеспечивает повышенную точность позиционирования.
![Считыватель системы сигнализации о нахождении людей в опасной зоне](/images/RTLS/rtls_prod_11.jpg)
Считыватель системы сигнализации о нахождении людей в опасной зоне
Считыватель UU-CAS40-I0-P1 – управляющий узел системы сигнализации о нахождении людей в опасной зоне <ссылка>. Его основное назначение – определение расстояний до находящихся в его рабочей зоне меток и подача светового и звукового сигнала водителю в случае приближения какой-либо из меток на расстояние менее заданного. Считыватель закрепляется на транспортном средстве и питается от бортовой сети транспортного средства.
![Серверное программное обеспечение (ПО)](/images/RTLS/rtls_prod_12.jpg)
Серверное программное обеспечение (ПО)
Серверное ПО получает информацию от меток и узлов инфраструктуры, рассчитывает координаты меток, анализирует данные о местонахождении объектов, хранит их, формирует сигналы о нарушениях правил, текстовые и графические отчеты. Работа пользователей осуществляется через WEB-интерфейс. Серверное ПО позволяет обмениваться данными с информационными системами Заказчика.